телефон горячей линии (044) 498-02-00
Заказать телефонный звонок

*

*

Жизнь у воды: как заброшенный порт в Гамбурге превращается в современный городок

Жизнь у воды: как заброшенный порт в Гамбурге превращается в современный городок
  • calender 20.04.2017

 

 Гамбургский порт имеет очень длинную историю. Во времена Второй мировой войны порт был жизненно важным транспортным узлом военного и промышленного значения. Это и предопределило его судьбу во время бомбардировок – к сожалению, 70% складов было уничтожено. После 1945-ых годов полным ходом происходит восстановление и модернизация сооружения. Но с изобретением грузового контейнера в 1950-ых стало понятно, что действующие портовые бассейны для них были слишком малы и неглубокие.

 

Именно поэтому южный берег Эльбы был выбран в качестве площадки для специализированных контейнерных терминалов. Хотя портовые бассейны, причалы и портовые склады были расположены близко к центру города, важность этой области, как промышленного центра, продолжала постепенно снижаться. Наконец, в 1997 году Сенат принял решение о создании здесь нового города – HafenСity.

 

HafenCity – крупнейший девелоперский проект в центре города в Европе. Это новый деловой район Гамбруга, который начали возводить после десяти лет обсуждений архитекторов, градостроителей и исследователей. Проект стартовал в 2000 году после того, как сенат Гамбурга проголосовал за соответствующий мастер-план. Согласно проекту, территория города в районе порта должна быть восстановлена. HafenCity почти полностью состоит из новых зданий, так как не все старые постройки был смысл реставрировать. К тому же почти вся территория порта до этого была застроена одноэтажными помещениями.

 

Строительство началось с возведения 6000 жилых единиц для 12000 будущих жильцов. В общем, планировалось застроить более 2,32 миллиона квадратных метров. Авторы проекта планировали обустроить тут офисные помещения для около 45 000 людей, а также рестораны, бары, центры отдыха, парки, набережные и площади.

 

Команда, которая работала над проектом, состояла из специалистов разных профилей: архитекторов, инженеров по возведению мостов, ландшафтных архитекторов, географов, экономистов, социологов, градостроителей. Перед авторами проекта стояла амбициозная цель: создать устойчивый район, где гармонично сосуществовали бы жилые площади, коммерция, публичные пространства и офисы. Также было решено построить качественное социальное жилье, а все это дополняла бы связь с рекой Эльбой. Застройка в этом районе была спроектирована по квартальному принципу.

 

В 2009 году здесь открылся первый квартал. А в начале 2017 весь мир наблюдал за открытием Эльбской филармонии, спроектированной бюро Herzog & de Meuron. Первая начальная школа с детским садом открылась в 2009. Затем в 2013 году в популярном парке Grasbrook открылась начальная школа, к проектированию которой были привлечены сами дети. Тем временем в 2009 году на юге района были завершены первые многоэтажные дома и офисные здания. Тогда же открыли и первые публичные пространства, примыкающие к реке Эльбе.

 

Около 500 жителей уже заселились к северу HafenCity, в Überseequartier. Там открылись магазины и прочие заведения. Сюда можно доехать на метро веткой U4, которой ко времени завершения строительства, по прогнозам, будут пользоваться 35000 человек в день. Кроме того, что особое внимание уделяется именно общественному транспорту, для частных автомобилей созданы подземные паркинги. Планируется, что к 2021 году район станет примером наиболее интегрированной недвижимости в Европе.

 

В дополнение к концепции «смешанного использования» (когда в районе есть жилье, офисы и заведения сферы услуг), была осуществлена коммуникационная кампания, направленная на привлечение к проекту нужных людей. Имеется в виду привлечение различных культурных учреждений, которые будут функционировать в этом районе по соседству с жилыми домами и магазинами, и будут формировать у жителей чувство общности. Об этом неоднократно подчеркивал в интервью исполнительный председатель HafenCity Hamburg GmbH Юнген Брунс-Берентельг.

 

Также чтобы наладить эффективную коммуникацию между жителями и компаниями, которые управляют территорией района, был нанят социолог Маркус Мензел, который выступил в качестве посредника между жителями и HafenCity. В качестве примера, в своем интервью изданию Spiegel он приводит ситуацию в 2008 году, когда в район заселилось 600 жителей из 40 детьми. Это было только начало строительства и ни детского сада, ни игровой площадки там еще не было. В процессе общения с родителями выяснилось, что детская площадка была едва ли не первым их пожеланием. Таким образом, в районе решили построить временное место отдыха для детей, пока не будет завершено строительство. Из этого можно сделать вывод, что качественная коммуникация с жителями и выявления их потребностей не менее важны для застройщика, нежели качественное пространство и хорошая планировка квартир.

 

Оставьте e-mail, чтобы подписаться на новостную рассылку