Заказать телефонный звонок

*

*

Суперкварталы как городская инновация Барселоны

Суперкварталы как городская инновация Барселоны
  • calender 11.04.2017

Квартальная застройка в Барселоне начала появляться в XIX веке, а прежде столица развивалась в середине средневековых стен, окружавших старый город. Впоследствии места стало так мало, а плотность застройки – так увеличилась, что на первых этажах не хватало воздуха.

 

Поэтому было решено снести стены, а город - расширить. Новую территорию начал планировать архитектор Ильдефонс Серда, который внимательно исследовал улицы, изучал плюсы и недостатки, чтобы в результате создать город, который бы «дышал» и не разделялся на бедные и елитные районы. В результате архитектор разработал район, состоящий из сетки - кварталов, в которых дома расположены вдоль перпендикулярных линий по форме квадратов. Однако со временем дороги на этих кварталах начали заполняться автомобилями, которых со временем стало так много, что все преимущества квартальной застройки отошли на второй план.

 

В 2016 г. в Барселоне начали бороться с избыточным количеством автомобилей, которые вызывают пробки на дорогах и загрязняют воздух строя суперкварталы.

 

Столица Каталонии столкнулась с двумя большими проблемами: высоким уровнем загрязнения воздуха и шумом на улицах. Поэтому был разработан новый план мобильности, который предпологает сокращение трафика на 21% и освобождение 60% городского пространства, используемого автомобилями, превращая его в места для отдыха и прогулок людей. Автор проекта - глава агентства по городской экологии - Сальвадор Руэда. В 2016 году было объявлено, что воплотить замысел планируется за четыре года.

 

Планировалось строить малоэтажные квартальные жилые районы, где дома будут расположены друг к другу по квадрату. Один суперблок состоит из девяти меньших блоков. Транспорт, в том числе общественный двигается только по периметру, а внутрь разрешается заезжать только тем автомобилям, которые обслуживают малый бизнес, такси, и специальным службам, при этом скорость ограничивается до 10 км / ч. Внутреннее пространство кварталов принадлежит только жителям.

 

Суперблок дополнят развитием 300 км велодорожек и автобусной сети в Барселоне. В результате чего каждый горожанин в любой момент будет находиться на расстоянии 300 м и менее от автобусной остановки и время ожидания общественного транспорта сократится до 4-5 минут.

 

Как отмечает в своих интервью Руэда, главная цель такого проекта - изменить идеологию городов и закрепить права горожан на публичное пространство, поскольку Барселона в нынешнем виде - это мобильность. Человек может позволить себе передвигаться с комфортом по городу, но на улицах сложно представить играющих детей. Согласно проекту планируется создание пешеходных площадей на которых будут кафе с террасами, скверы со скамейками для отдыха и территория для прогулок, летние кинотеатры, и все чего только можно пожелать.

 

Сейчас в городе завершено строительство трех суперблоков в одном из которых, остановлен трафик и установлены всевозможные барьеры для автомобилей, но пока нет и инфраструктуры для пешеходов. Однако жители этого района уже выражают недовольство и выходят на протесты. Они говорят, что суперблок превратил поездку на авто в кафкианский кошмар. В связи с перераспределением движения, 900 метровое путешествие теперь утроилось в длине, а нагрузка по периметру возросла.

 

Рациональны ли такие замечания? В краткосрочном периоде - да. Но, ситуация, когда передвижение на автомобиле становится не комфортным, улицы для проезда становятся узкими и на пути постоянно возникают препятствия со временем начнет стимулировать людей пересаживаться на велосипеды, ходить пешком или пользоваться общественным транспортом. Что в свою очередь приведет к уменьшению нагрузок на дороги и уменьшит количество вредных выбросов. Именно этого и хотят достичь при помощи суперкварталив.

 

В уже построенных в Барселоне суперкварталах, количество пешеходов возросло на 10%, а велосипедистов - на 30%. Количество автомобилей внутри кварталов уменьшилось на 26%, а по периметру - выросло на 40%. Если эта крнцкпция распространится в масштабах города, то до 2018 года у Барселоны есть шанс получить чистый, а не загрязненный вредными выбросами воздух.

 

Конечно, такая схема делает вождение более сложным и не таким комфортным, но в итоге горожане получают чистый и безопасный город с открытыми и доступными пространствами для проведения досуга.

Оставьте e-mail, чтобы подписаться на новостную рассылку