Лого Жилого района Рыбальский город Киев

РУС

Заказать телефонный звонок

*

*

Нажимая *Заказать телефонный звонок*, вы даете согласие на обработку, хранение и использование ваших персональных данных.

Загрузить презентацию

*

*

Квартальная застройка в Копенгагене с системой каналов

Квартальная застройка в Копенгагене с системой каналов
  • calender 28.04.2017

Перестройка портовых зон на современные жилые районы — довольно популярная идея в Европе. Водные ресурсы (река, озеро, залив, гавань) рядом с домом — всегда существенный привлекательный бонус для покупателя, ведь это дает жителям особое ощущение комфорта и покоя — мы любим проводить время у воды.

 

Этим решили воспользоваться, в частности, в Копенгагене, столице Дании, где с начала 2000-х взялись за превращение некогда производственного и портового района Sydhavnen (от дат. Южная Гавань). На территории общей площадью почти 4,5 квадратных километров сейчас расположены офисы международных компаний, кампус университета (который занимает бывшие здания исследовательского центра Nokia), жилые кварталы, частные дома, а также большой природный парк.

 

Одним из самых удачных жилых проектов в этом районе считают комплекс Sluseholmen на 1350 квартир общей площадью 135 000 квадратных метров. Его начали строить в 2004 году, в 2007 заехали первые жители, а в 2008 строительство было завершено. Основной особенностью проекта является то, что он построен на восьми искусственных островках, разделенных каналами. Острова соединены между собой мостиками, но под ними можно проплывать на каяке (байдарке), гребной или моторной лодке. Каналы соединены с проливом, через который можно выйти в открытое море. Интересно, что в 2009 году этот проект получил премию за лучшее городское планирование в Дании (Danish Urban Planning Award).

 

Впрочем, этот комплекс не является только жилым, его считают мультифункциональным. Кроме квартир, здесь расположены офисы, магазины, заведения сферы услуг. Таким образом, в районе всегда жизнь и люди на улицах, а большинство бытовых нужд можно удовлетворить пройдясь пешком несколько минут. Пешеходные зоны здесь оказались в фокусе планировщиков, поскольку их считают приоритетными в городах Западной Европы.

 

Раньше на этом месте была большая фабрика, где собирали автомобили Ford. Она работала в Копенгагене с 1924 до 1965 года. Когда фабрику закрыли, понемногу начали закрывать и другие предприятия вокруг. А в 1980-е район стали считать бедным, где все жители живут только за счет социальной помощи. Все изменилось в начале 2000-х, в том числе и из-за строительства комплекса Sluseholmen. Проект разработало датское бюро Arkitema с участием голландских архитекторов Sjoerd Soeters.

 

Вода играет в проекте очень важную роль. Вокруг каналов, мостиков, подходов и подъездов к ним сосредоточено много внимания архитекторов. Здесь есть и набережные, и места, где можно спуститься прямо к воде, и пирсы, вдоль которых можно оставить свою лодку. Таким образом, есть несколько видов пространств, в том числе и зоны с интимной атмосферой, и социальные пространства, где прогуливается много людей.

 

Все дома комплекса имеют от четырех до семи этажей и объединены в закрытые кварталы-колодцы. Внутри каждого такого квартала есть аккуратная и комфортная зеленая зона с газоном, деревьями, велопаркингом, пространством для небольшого общественного сада или огорода и местами для отдыха жителей. Эти дворы закрыты от общественности и доступны только жителям домов и их гостям. Таким образом, каждый имеет выбор — проводить время в общественном пространстве снаружи или наслаждаться покоем и тишиной внутри квартала.

 

Чтобы сделать комплекс разнообразным и похожим на застройку центральной части Копенгагена, решили пригласить сторонние архитектурные бюро для разработки фасадов. Общий надзор за проектом осуществляла одна компания, однако она выбирала только материалы и цвета, с которыми можно работать, а стиль фасадов разработали разные компании. Поэтому создается впечатление, что перед вами стоят разные дома, построенные отдельно, хотя на самом деле это части одного комплекса. Сделано это для того, чтобы по улице было не скучно идти, чтобы пейзаж вокруг всегда менялся, а человек мог рассматривать различные архитектурные решения — авторы провоцируют зрителей на оценку, сравнение и диалог.

Оставьте e-mail, чтобы подписаться на новостную рассылку